Вячеслав Семенчук, председатель правления арт-бюро Creators.ru

Рассматривать доменные зоны регионов таких как Москва нужно в контексте использования других зон (как национальных .RU, .РФ, так и международных .COM, .ORG, .NET). В данной ситуации стоит вопрос в привычке пользователей набирать ту или иную зону по инерции. Даже когда адрес имеет зону, отличную от RU, пользователи крайне часто набирают .ru и попадают на сайт другой компании или на сайт киберсквоттеров.

 

Использование каждой доменной зоны тем удобнее, чем оно массовее и чем сильнее откладывается в сознании пользователей.

Также стоит вопрос ограничения, кому разрешать регистрировать домены в московских доменных зонах. Если любым лицам, то вопрос региональной привязки теряет свой смысл, а если только московским фирмам или жителям Москвы, то стоит вопрос их контроля.

Безусловно в случае введения зоны она найдет своих потребителей в лице:

а) людей, на которых подействует рекламная компания новой зоны
б) людей, имеющих в названии фирмы слово Москва
в) людей, которые не смогли зарегистрировать, подобрать, купить хорошее имя в другой зоне, но смогли подобрать его в новой зоне.
г) людей, имеющих проекты в зоне RU и желающих защитить своё название в новых зонах.

В любом случае новые доменные зоны - это, с одной стороны, попытка деления глобальный сети на определенные кластеры, которые упрощают общение и восприятие пользователя с Сетью. В то же время расширение доменного пространства усложняет доступ в Интернет из-за необходимости удерживать в голове не только имя сайта, но и зону, в которой он размещен. Подумайте - "Зайди к нам на сайт Рога и копыта" - что набрать? Рогаикопыта.москва, rogaikopita.moskva, рогаикопыта.рф, rogaikopita.ru?

В конце концов это приводит пользователя к использованию интернета по средствам поисковиков, а здесь уже точное короткое имя, точно совпадающее с тематикой сайта играет важную роль - и в этом отношении новые зоны могут быть полезными.